"Картинная галерея" М.К.Эшера в Стенфорде

по материалам статьи Генри Сигермана (Henry Segerman)
http://www.segerman.org/printgallery/

В 2002 году Пол-Оливер Дехайе(Paul-Olivier Dehaye) и Генри Сигерман (Henry Segerman) пошли на лекцию, которую давал в Стенфордском Университете на факультете математики Хендрик Ленстра (Hendrik Lenstra) (профессор Университета Лейдена, а ранее Университета в Беркли), в ходе которой он рассказывал об его исследованиях картины М.К. Эшера "Картинная галерея". Он начал этот проект с целью воссоздать картину Эшера и заполнить белое пятное в центре картины. Проект координировался сотрудником Лентры по университету Бартом де Смитом (Bart de Smit). Вы можете прочитать о результатах этого проекта на их сайте http://escherdroste.math.leidenuniv.nl. Очевидным продолжением данного проекта было проделать те же самые действия над фотографией, а не над рисунком. Аналогичная техника искажения работает с любым изображением, которое содержит в себе другую "рамку картины", внутрь которой можно поместить исходное изображение. Зная, что Ленстра будет проводить открытую лекцию 12 мая 2002 года в Стенфорде, Пол и Генри к этому событию решили попытаться сделать фотографическую версию картины, подобную картину Эшера, но со стенфордской тематикой.

Чтобы получить необходимое различие в масштабах изображений, необходимо было сделать много фотографий с разными уровнями увеличения. Также они хотели запечатлеть интересную и узнаваемую сцену Стенфорда. Для этого они отправились на самый верх башни Хувера (Hoover Tower), чтобы сфотографировать сквер возле мемориальной церкви.

Съемки произошли 27 марта, когда Ленстра прибыл в Пало Альто на конференцию.


Сквер возле мемориальной церкви утром 27 марта в день съемок.
Вид с башни Хувера на сквер. Съемки производил фотограф Эрни Бакелз (Ernie Buckels) шестимегапиксельным аппаратом Cannon D60 c объективом большого увеличения.
При максимальном приближении возникли проблемы с четкостью лица Ленстры, поэтому пришлось пойти на хитрость. На следующий день были сделаны фотографии Ленстры с расстояния 10 метров под тем же углом, что и остальные фотографии и примерно при том же освещении, а затем фигура профессора при помощи PhotoShop была помещена на исходные фотографии.
Данное изображение является комбинацией фотографий разного приближения. Из него затем было получено финальное изображение.