События
С 25 января по 15 февраля в в центральном выставочном зале Псковского музея-заповедника проходила выставка "Невозможое искусство. Оптические иллюзии".
Данная выставка организована при поддержке министерства культуры РФ, Поволжского отделения РАХ, Творческого союза художников России, а также Псковского музея-заповедника. Кураторами являются Константин Худяков, Евгений Митько и Анастасия Агафонова.
Художественное течение изобразительного искусства impossible art (или Imp-Art) окончательно сформировалось в Европе в 80-е годы XX века как органическая часть оптического искусства. Изобразительную основу этого направления составили геометрия обманок и другие эффектные визуальные иллюзии, полученные в результате рисования невозможных фигур. Имена основателей Imp-Artа широко известны. Это Пенроуз, Реутерсвард, Эшер.
Российских художников также интересовали выразительные возможности IMP-ARTа, но в СССР это направление искусства не поддерживалось и подобных выставок не было. Предпринимались единичные попытки популяризировать это направление. Так, известному художнику и дизайнеру Вячеславу Колейчуку в 1970-е годы удалось поделиться художественными методами в журнале "Техника молодежи". В 90-е годы ХХ века у российской публики открылась возможность познакомиться с творчеством Раутесварда и Эшэра, выставки которых имели огромный успех.
В настоящее время проекты невозможных фигур, визуальные иллюзии и головоломки продолжают интересовать и вдохновлять целый ряд дизайнеров и художников стран СНГ. Выставочный проект IMP-ART позволяет показать современную картину развития Imp-Art в странах СНГ в контексте мировой культуры.
Первая выставка Imp-Art проходила в апреле 2013 года в московском выставочном зале "Тушино". Было представлено более 100 работ 43 художников. В художественных кругах проект вызвал неподдельный интерес и привлек новых участников. Продолжение Imp-Art-выставки состоялось в Государственной картинной галерее "Образ" в Калуге. В феврале - марте 2014 года выставка и научно-практическая конференция Imp-Art с большим успехом проходила в МГХПА им. С. Г. Строганова и Саратовском музее.
Визуальные эффекты и оптические иллюзии учитываются при создании выставочных экспозиций и одежды, разработке шрифта и всевозможных оптических компенсациях композиции. Сам по себе класс "невозможных" фигур, то есть двойственных по своим пространственным и графическим характеристикам объектов, сохраняет свою эвристическую притягательность».
По материалам Псковской Ленты Новостей.