Анаморфные картины
Слово анаморфный (anamorhic) происходит от двух греческих слов "ana" (снова) и "morphe" (форма), что частично объясняет природу странных анаморфных картин. В них изображены картины, настолько сильно искаженные, что их невозможно распознать без специального зеркала, которое иногда называют анаморфоскопом. В отражении в анаморфоскопе изображение "снова обретает свою форму", становясь очевидным для восприятия.
Анаморфное искусство известно со средних веков. Европейские художники периода раннего Возрожения были очарованы линейными анаморфными картинами, в которых растянутые картины обретали свою форму при просмотре под определенным углом. Наиболее известными примером является картина Ганса Гольбейна "Послы" (1533), на которой изображен вытянутый череп.
В наши дни анаморфное искусство продолжают развивать такие известные художники как István Orosz, Kelly M. Houle, Julian Beever и Felice Varini.
В данном разделе собраны анаморфные картины с невозможными фигурами.